Опель Монца - мощное заднеприводное спортивное купе с шестицилиндровыми двигателями появился на конвеере Опель в сентябре 1977 года
параллельно со стартом модели Сенатор. Передняя часть была практически полностью идентична модели Сенатор. Перечень
оборудования был очень большим и совпадал с таковым от модели Сенатор. Штатно устанавливались гидроусилитель руля, бортовой компьютер,
электропакет. Так же как и Сенатор, Монца позиционировалась как комфортабельный, двухдверный, четырехместный авто в самой вершине модельного ряда тех лет.
Гамма моторов (с самого начала) - карбюраторные бензиновые, объемом 2.8 (140 л.с.) и 3.0 (150 л.с.), которые агрегатировались
с механической четырех- или пятиступенчатой ручной коробкой передач или трехступенчатым автоматом. Все тормоза устанавливались
только дисковые. Размер резины - 175/70-14.
Вес автомобиля - 1375 кг. Размеры: 4692 х 1734 х 1380 мм. Максимальная скорость - 195-198 км/час.
Всего, в промежутке с 1978 по 1982 год было выпущено 29.414 экземпляров Монцы серии А1. Базовая цена на эту модель с
двигателем 2.8 начиналась от 25.325 марок.
В июле 1981 года была произведена замена внутреннего интерьера и линейки двигателей.
Карбюраторные монстры уступили место инжекторным моторам 2.5 (136 л.с.) и 3.0 (180 л.с.) С такими моторами Монца могла
разгоняться до 195 и 215 км/час соответственно. По заказу стали устанавливать автоматические коробки. Для мощного двигателя 3.0
стали применять резину 195/70-14. Самой дорогой версией Монца стала в 1983 году версия Опель Монца GSE, которая оснащалась помимо
инжекторного двигателя 3.0 задним спойлером, бортовым компьютером, жидкокристаллической панелью приборов, спортивными сидениями,
кожаным рулем.
|
В марте 1983 года стартовало второе поколение Монца - модель Монца А2, которое сменило на конвеере предыдущую А1.
В дополнение к мощным шестицилиндровым двигателям, стали устанавливать Рекордовский четырехцилиндровый впрысковый мотор
2.0E (115 л.с.) А с 1984 года - еще и мотор 2.2 (115 л.с.). Моторы агрегатировались с пятиступенчатой ручной КПП или трехступенчатым автоматом.
Максимальная скорость с моторами 2 и 2.2 соответственно 185 и 195 км/ч.
В серийное оснащение вошли гидроусилитель руля и передний стабилизатор.
Размеры: 4720 х 1722 х 1380 мм. База - 2668 мм.
|
Данный автомобиль вызвал широкий интерес у Опелевских тюнинговых контор, которые развернули активную деятельность на почве тюнинга. Растачивали и форсировали двигатель, обтягивали салон кожей, настраивали подвеску, устанавливали широчайшие колеса. |