Opel Rekord P2 (1960 - 1963)
|
Модель Опель Рекорд - первая модель из серии Рекордов без приставки Олимпия - была представлена в 1960 году
вместо модели Олимпия-Рекорд Р1. Базировалась новая серия на базе предыдущей модели, но получила
немного измененный кузов. Выпускались кузова четырехдверный седан и двухдверное купе.
Купе оснащались старыми карбюраторными двигателями 1488 куб.см (50 л.с.), ручной трехступенчатой
коробкой передач и барабанными тормозными механизмами всех колес. Отличительной чертой
этой модели следует считать увеличительные линзы, которые образовывали стекла фар. Вес авто - 930 кг.
Максимальная скорость - 128 км/час. Размеры: 4515 х 1632 х 1485 мм.
|
В 1961 году добавили еще один двигатель - 1680 куб.см (55 л.с.). С эти мотором максималка увеличилась до
135 км/час, а вес - до 975 кг. По желанию покупателя предлагался кабриолет. Кроме того, можно было заказать четырехдверный универсал -
Рекорд Караван. Купе с такими кузовами выпускали до августа 1961 года, а потом сделали еще одну
косметическую операцию. Базовая цена этой модели начиналась от 6545 до 7195 марок в зависимости от
комплектации. Версия с кузовом кабриолет стоила 11.635 марок. Всего с августа 1960 по июль 1962
года было выпущено 555.419 экземпляров.
|
В июне 1962 была проведена модернизация модели. В результате появилась т.н. L-версия Рекорда. По большому
счету изменения коснулись только внутренностей автомобиля. Появилась четырехступенчатая коробка передач,
серийно стали устанавливаться противотуманные фары, различные электрические приспособления на панели
приборов и многое другое. Эта версия выпускалась только с мотором 1.7. Всего за год было выпущено 18.088
экземпляров. Базовая цена - от 7935 марок.
|
|
|
Образец рестайлинга версии Купе в 1961 году. Устанавливались только моторы 1.7. Автомобиль облегчили,
возросла до 140 км/ч. максимальная скорость.
Стоимость двухдверной версии с мотором 1.7 была от 7675 марок. Всего за два года было выпущено
33.816 автомобилей с кузовом купе.
Кроме того, с 1960 по 1963 год было выпущено 165.150 экземпляров с кузовом универсал.
|
|
Opel Rekord A (1963 - 1965)
Следущее поколение модели Рекорд. Внешнее оформление модели стало американизированным - его взяли с
модели Chevi II. Удлинилась почти на 100 мм база (2639 мм.) Поменялось полностью решение передка.
Линейка моторов: 1.5 (55 л.с.), 1.7 (60 или 67 л.с.), 2.6 (100 л.с.) Максимальная скорость - 134-142 км/час.
Кузов - двухдверное купе или четырехдверный седан. Вес - 965-990 кг. Размеры: 4512 х 1669 х 1465 мм.
Трехступенчатая ручная коробка. Всего за два года выпущено 720.976 автомобилей с кузовами седан и купе.
Стоимость четырехдверных седанов - от 7230 марок, купе - от 6830 марок.
|
|
|
Грузовая версия Рекорда выпускалась параллельно седанам и купе с мая 1963 года. Рекорд - это была
первая модель Опеля с передними дисковыми тормозами. Больше ничем особенным караваны от седанов не
отличались. Караваны обходились будущему владельцу в 7125 марок минимум. Всего с мая 1963 года
по июль 1965 было построено 128.277 экземпляров Опель Рекорд Караван.
|
В марте 1964 была представлена самая мощная версия Рекорда с шестицилиндровым двигателем.
С мотором 2.6 (100 л.с.) автомобиль разгонялся до 165 км/час.
Кузов - четырехдверный седан. Вес - 1135 кг. Четырехступенчатая ручная коробка. Автомобиль в будущем
послужил базой для Опель Коммодор.
Всего за год выпущено 12.661 автомобиль Опель Рекорд с мотором 2.6.
Стоимость таких четырехдверных седанов - от 9370 марок.
|
|
|
Двухдверная представительная модель - топ версия тогдашнего времени. Выпускалась с 1964 по 1966 год.
Выпускалась с мотором 1.7 или 2.6. Отличалась от обыкновенных версий бОльшим количеством штатно
установленного дополнительного оборудования. Цена с мотором 1.7 - от 8015 марок, с мотором 2.6 - от
9310 марок.
|
|
Opel Rekord B (1965 - 1966)
С августа 1965 по июль 1966 года выпускалось следущее поколение Рекордов.
Это поколение имело двухдверные и четырехдверные кузова и оснащалось моторами 1.5 (60 л.с.), 1.7 (75 л.с.),
1.9 (90 л.с.) или 2.6 (100 л.с.). Коробка передач - в зависимости от двигателя - трех- или
четырехступенчая. Вес - от 965 до 1010 кг. С кузовами была произведена только косметическая
операция - все основные параметры остались прежними. Максимальная скорость - от 136 до 165 км/час.
|
|
Впервые у Опеля была преложена в качестве опции двухдиапазонная коробка-автомат в планетарными передачами.
Всего было выпущено 239.812 машин с четырехцилиндровыми двигателями и 3703 машины с шестицилиндровыми.
Версия с четырехцилиндровым мотором стоила от 6980 до 8065 марок - в зависимости от комплектации.
Установка АКПП (вместе с мотором 1.9) обходилась в 950 марок. Шестицилиндровый Рекорд стоил тогда 9310 марок.
|
|
Opel Rekord С (1966 - 1971)
|
Следущее поколение Опеля Рекорд. Варианты кузовов остались те же. Удлинилась база. Варианты
устанавливаемых моторов: 1.5 (58 л.с.), 1.7 (60 л.с.), 1.7S (75 л.с.), 1.9 (90 л.с.), 2.2 (95 л.с.).
Все моторы карбюраторные, агрегатировались с трех или четырехступенчатой коробкой передач или
(с сентября 1968) трехступенчатым автоматом. Мотор 1.5 с февраля 1968 года имел мощность 60 вместо 58 л.с.
Передние тормоза - дисковые, задние - барабанные, тормоза серийно стали оснащать двухконтурным усилителем.
Вес - от 1000 до 1200 кг. в зависимости от выбранного двигателя. Размеры кузова - 4550 х 1754 х 1456.
Максимальная скорость - в зависимости от мотора - от 133 до 163 км/час.
Эта модель впервые стала для фирмы Опель - миллионником - моделью, число выпущенных экземпляров которой
перевалило за миллион - 1.253.161. Стоимость авто начиналась от 7590 марок.
|
Выпускали так же L-версию с улучшенным оснащением. Улучшенная версия с мотором 1.9 стоила 9.095 марок,
а с шестицилиндровым двигателем 2.2 - от 9210 марок. Кроме седанов и купе выпускались Рекорды Караваны.
Трех- и пятидверные. По ценам - Караван с мотором 1.7 стоил 7990 марок, с мотором 1.9 - 9.560 марок.
Купе с мотором 1.9 стоило 8.975 марок. Всего было выпущено 233.086 Караванов.
|
|
|
Опель Спринт Купе выпускалось с декабря 1967 года по сентябрь 1971. Этот вариант позиционировался
как спорт-вариант серийной машины. Оснащался только мотором 1.9 (106 л.с.). Мотор оснащался
сдвоенными карбюраторами WEBER и четырехступенчатой ручной КПП. До 100 км./час автомобиль разгонялся
за 12 сек. и это на тот момент был показатель, который позволял соперничать со спортивной БМВ 2000 TI.
Максимальная скорость - 175 км/час. Цена - 9.775 марок.
|
|
Opel Rekord D (1971 - 1977)
Следущее поколение популярной модели стартовало в декабре 1971 года. Вновь измененный по последней
моде кузов четырех- или двухдверный кузов. Новые двигатели: 1.7 (66 л.с.), 1.7S (83 л.с.),
2100Diesel (60 л.с.), 1.9SH (97 л.с.)
сочетались или с четырехступенчатой ручной коробкой или (по заказу) с автоматом. Двигатели карбюраторные,
карбюраторы Solex. Передние тормоза дисковые, задние барабанные.
|
|
|
Максимальная скорость - от 143 до 155 км/ч в зависимости от двигателя. Вес автомобиля - 1210-1230 кг.
Размеры 4567 х 1718 х 1358 мм. Базовая модель оснащалась бензиновым двигателем. Размер резины - 175/SR 14
или 185/70-R14. С дизельным мотором 2.1 выпускались модели Караван. Всего было выпущено 209.300 универсалов.
А общее количество седанов, выпущенных за это время - 1.007.831 штука!
Двухдверный вариант стоил 11.520 марок, четырехдверный - 12.400.
|
Люксовая Спорт-версия Рекорда выпускалось с осени 1975 года.
Мощный мотор 2 литра (100 л.с.) позволял машине массой 1 тонна разгоняться до 170 км/час. Мотор
агрегатировался только с автоматической коробкой передач.
Как правило такие варианты имели улучшенную отделку и самый большой список стандартного оборудования.
Всего было произведено 2461 L-вариантов с мотором 2 литра. А всего, за 5 лет было выпущено 40.783
экземпляра двухдверного спорт-купе ( с моторами 1.7 и 1.9).
|
|
Opel Rekord E (1977 - 1982)
|
Еще один обновленный вариант Рекорда. Последний рестайлинг так сказать. В 1977 году была запущена в
серию последнее, шестое поколение модели Рекорд. Модель стартовала сразу в нескольких вариантах
типоисполнения: S, Luxus, Berlina, Caravan Luxus. Гамма двигателей - 1.7 (60 л.с.), 1.9 (75 л.с.),
2.0 (100 л.с.), 2.0S (110 л.с.), 2.1D (60 л.с.) дизель. В передней подвеске появились стойки МакФерсон.
На спортивную модель (S-modell) штатно устанавливали газовые амортизаторы и литые диски. С апреля 1980
стали устанавливать штатно электрические стеклоподъемники, а с июля 1981 - сзади большой спойлер и новые
панели обвески. Выпускались как обычно - седаны, купе и универсалы.
Цена на седаны с мотором 1.7 начиналась от 13.640 марок.
|
Размеры машины - 4593 х 1726 х 1420 мм. База - 2668 мм. На заказ устанавливали коробку-автомат.
Максимальная скорость от 146 до 180 км/час. Вес - 1100-1150 кг. Цена на машину с более серьезным
двигателем 2.0 начиналась от 15.708 марок, а за дизельный Рекорд просили от 16.575 марок. В общем-то
это была в то время наиболее массовая машина с хорошим уровнем продаж и нормальным уровнем комфорта.
В массовом производсте пошел помимо карбюраторных и дизельного моторов - инжекторный двигатель
2.0Е (110 л.с.) Внутри салон не отличался особым уровнем роскоши - скорее некий середнячок,
похожий на родившийся несколько позже ВАЗ-2107. В 1982 году модель несколько видоизменили.
|
|
Opel Rekord E2 (1982 - 1986)
|
В Октябре 1982 года с Рекордом произошли видоизменения, которые обычно называют фейслифтингом.
В кузове произошли некоторые видоизменения - поменялось решение передка, фар, капота, решетки радиатора.
Поменялась и задняя часть автомобиля.
Изменилась и линейка двигателей (в который раз уже).
Теперь были оставлены моторы 1.8N (75 л.с.), 1.8S (90 л.с.), 2.0S (110 л.с.), 2.0Е (110 л.с.)
и дизель 2.3 (65 л.с.). Впервые появились привычные всем сейчас буковки на боку авто, обозначающие вариант
комплектации: LS, GL, GLS, CD. Варианты кузовов - только седан или Караван.
Чуть позже в линейку моторов был добавлен и мотор 2.2 (115 л.с.)
|
Самая хорошая комплектация (CD) включала в себя не менее 2 литрового мотора, 5 ступенчатая КПП или АКПП,
гидроусилитель руля, центральный замок, электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер. Привод - задний.
Размеры машины - 4652 х 1726 х 1420 мм. Общая масса - от 1100, до 1300 кг. Моторы были в большей степени
инжекторные - карбюраторы оставили только для моторов 1.8. Максимальная скорость - от 155, до 190 км/час.
Штатная резина - 175 SR14 или 175/70-14. Опель Рекорд Е2 был первой машиной Опеля, цена которой перевалила
за рубеж 20 тыс. марок. Модель с 2 литровым мотором обходилась от 19.928 марок. Опель Рекорд с дизелем 2.3
стоил от 20.150 марок.
|
|
|